регистрация
забыли пароль?

 

Новости

Поиск по новостям

02.11.2006 12:50:11 "Ростелеком" пострадал за всех. После демонополизации рынка дальней связи

Поправки в закон "О связи" подпортили отчетность "Ростелекому". Чистая прибыль оператора за первые девять месяцев 2006 года уменьшилась на 36%, до 5 млрд. руб.; при этом выручка увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 47% и составила 43,757 млрд. руб. По мнению аналитиков, чтобы вернуться к прежним показателям рентабельности, "Ростелекому" придется снизить издержки и найти способ получать больше прибыли от новых услуг.

Вчера "Ростелеком" объявил финансовые результаты за январь-сентябрь 2006 года по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Чистая прибыль оператора составила 5 млрд. руб., выручка – 43,7571 млрд. руб. Показатель EBITDA снизился до 9 млрд. руб. (с 11,6 млрд. за аналогичный период прошлого года), рентабельность EBITDA составила 20,7%.

В самой компании объясняют рост выручки и падение чистой прибыли изменением системы взаиморасчетов "Ростелекома" с другими операторами связи. "С 1 января 2006 года изменилась система взаиморасчетов с российскими операторами и абонентами при оказании услуг междугородной и международной связи (МГ/МН), – пояснил РБК daily директор по связям с общественностью и инвесторами "Ростелекома" Антон Клименко. – Раньше плату за звонок по МГ/МН получал местный оператор связи, который рассчитывался с нами за транзит трафика по нашей сети и его терминацию в другом регионе. Теперь абонент платит напрямую нам или другой компании, обладающей лицензией на дальнюю связь, – это объясняет рост выручки. Зато резко увеличились наши расходы на всевозможные отчисления: плату межрегиональным компаниям электросвязи, плату за терминацию международного звонка в России, компенсационные выплаты и т.п. В результате у нас резко упали чистая прибыль и EBITDA, что, конечно же, является негативным фактором для компании".

По словам Клименко, "Ростелеком" видит несколько возможностей исправить ситуацию: "В первую очередь мы будем продолжать взаимодействовать с регулятором, чтобы сформировать экономически эффективную систему взаимоотношений операторов, которая в большей степени соответствовала бы интересам всех сторон. Кроме того, мы активно развиваем новые направления, в том числе передачу данных и предоставление интеллектуальных услуг, в частности так называемых номеров toll free (единый номер, действующий на всей территории страны, звонок на который является бесплатным для абонента. – РБК daily). Также существует определенный резерв по снижению издержек за счет оптимизации структуры и численности персонала, вывода из эксплуатации низкоэффективных активов и т.д."

Отраслевые аналитики считают, что "Ростелекому" будет непросто выровнять свои финансовые показатели. "Введение новых правил взаиморасчетов между операторами было обусловлено необходимостью предоставить абонентам возможность пользоваться услугами нескольких компаний, обладающих лицензиями на дальнюю связь, – поясняет аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. – Однако правила оказались невыгодными для "Ростелекома". При этом большая часть выплат, которые легли на компанию, регулируется государством, так что существенно уменьшить расходы "Ростелеком" может, только пролоббировав изменение тарифов, установленных Мининформсвязи".

Аналитик "Тройки Диалог" Евгений Голосной видит одну из основных проблем "Ростелекома" в нежелании государства резко повышать тарифы на фиксированную связь: "Новые правила присоединения выгодны локальным операторам связи, государство приняло их сторону, так как местная связь остается в России очень дешевой. Было необходимо поддержать региональные компании электросвязи, чтобы сохранить их рентабельность. После введения новые правил присоединения практически все МРК показали резкий рост чистой прибыли. Эта ситуация невыгодна всем компаниям, которые хотят работать на рынке дальней связи, но "Ростелеком" несет большую социальную нагрузку, в то время как его конкуренты занимаются только теми секторами рынка, в которых можно заработать максимальную прибыль, так что получается, "Ростелеком" страдает за всю отрасль".

Г-н Голосной сомневается, что "Ростелекому" удастся быстро увеличить доходы от услуг, не связанных с дальней связью: "Что касается рынка передачи данных, сеть "Ростелекома" позволяет компании стать доминирующим игроком в этом сегменте. То, что они всерьез задумались об освоении этого рынка уже сейчас, выглядит довольно странно. Пока сложно сказать, чего они смогут добиться в данном сегменте. Обслуживание номеров toll free – тоже достаточно узкий сектор рынка: эта услуга по карману только крупным компаниям".

Евгений Голосной считает, что достаточно перспективным направлением могла бы стать "телекоммуникационная розница" – продажа различных услуг связи населению в центрах продаж, которые в начале этого года начал строить "Ростелеком". Всего на территории России планируется построить около 90 таких центров. Однако реальный эффект от реализации этого проекта возможен только через несколько лет, резюмирует аналитик.

все новости

Следующие новости

17.01.18 12:42 Глава игровой платформы "ВКонтакте" присоединился к Mail.Ru Games Ventures

30.09.17 03:06 Как ФСБ может заблокировать Telegram

13.09.17 18:55 Tele2 компенсирует абонентам сбой в сети деньгами и скидками

Предыдущие новости

01.11.06 13:18 Минфин РФ ищет ИТ-поставщиков

30.10.06 11:10 Потанин скупает Рунет

29.10.06 13:07 В Ростовской области активно применяются меры по профилактике и пресечению нарушений

 

   О КОМПАНИИ
   УСЛУГИ
   СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО
   НОВОСТИ
   СТАТЬИ
   ДОКУМЕНТЫ
   СЕРТИФИКАТЫ
   ВСЯ СВЯЗЬ КРАСНОЯРСКА
   ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
   ВАКАНСИИ
   КОНТАКТЫ


 Точка



Ярск

Красинформ









 
© 2004 — 2022. ООО "КонсультантСвязь"
660028, г. Красноярск, ул. Мечникова, 44А, оф. 3-16.
Тел. +7(391) 280-30-89