регистрация
забыли пароль?

 

Новости

Поиск по новостям

08.10.2006 07:33:47 Незаметная демонополизация. Абоненты не спешат менять оператора дальней связи

За семь месяцев компания МТТ, получившая лицензию на дальнюю связь, привлекла в качестве клиентов 1,55 млн человек, однако постоянный договор с ней заключили только 250 тыс. человек. В целом за 2006 год МТТ планирует заработать на дальней связи около 100 млн долл. - четверть своей выручки. Аналитики поясняют, что конкурентная ситуация на рынке в целом не изменилась - абоненты слишком консервативны, а смена оператора в большинстве регионов требует существенных временных затрат.

Вчера компания "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) объявила об итогах своей деятельности на рынке дальней связи. Общее число абонентов компании с начала демонополизации рынка дальней связи (с 1 марта 2006 года) достигло 1,55 млн человек.

При этом 1,3 млн - это абоненты, которые каждый раз выбирают, с помощью какого из двух операторов ("Ростелеком", МТТ) осуществить междугородний звонок, а 250 тыс. заключили долгосрочные договоры с МТТ.

"Это хороший результат, учитывая, что МТТ - первопроходец этого рынка, нам пришлось работать в условиях корректирующейся законодательной базы в отрасли связи, выстраивать отношения с зоновыми операторами и т.д., - пояснила заместитель гендиректора МТТ по коммерческой деятельности Гульнара Хасьянова. - Конечно, работа идет, юридические лица знают об услугах МТТ в целом, но МТТ начал строить свою клиентскую базу почти с нуля, тогда как другие участники рынка работали в этом сегменте давно и их клиентская база формировалась годами".

Гендиректор МТТ Константин Солодухин заявил, что, по прогнозам компании, ее выручка от дальней связи в 2006 году достигнет 105 млн долл. при общей выручке в сумме около 400 млн. долл. По его словам, компания ожидает, что в течение двух-трех лет доходы от работы на межоператорском рынке и от предоставления услуг физическим лицам и корпоративным пользователям распределятся примерно поровну. По словам Солодухина, МТТ занимает 15-20% рынка в тех регионах, где для всех абонентов автоматически введена схема hot choice (система выбора оператора непосредственно при звонке). В большинстве регионов для подключения к альтернативному оператору дальней связи абонент должен лично прийти на местный телефонный узел.

Руководитель аналитического направления J'son&Partners Борис Овчинников считает, что результаты МТТ можно назвать достаточно хорошими. "Мы оцениваем общий объем "белого" сегмента рынка дальней связи в 60 млрд руб. в год. Можно сказать, что МТТ удалось занять заметную долю рынка, несмотря на консерватизм абонентов и неравную конкурентную ситуацию, связанную с тем, что в большинстве регионов "восьмерка" осталась за "Ростелекомом", - пояснил он, - с другой стороны, пока рано говорить о каком-то кардинальном изменении ситуации на рынке. Основные конкуренты "Ростелекома" - это по-прежнему сотовые операторы и операторы IP-телефонии. По словам Овчинникова, работа МТТ на рынке дальней связи сильно осложняется тем, что МРК более охотно работают с "Ростелекомом".

Похожей точки зрения придерживается аналитик AC&M Consulting Александр Шатиков. "Быстро увеличить абонентскую базу оператор дальней связи может, только если его будут активно поддерживать местные операторы, работающие в сегменте "последней мили", - поясняет он, - ждать активной поддержки со стороны МРК конкурентам "Ростелекома" по понятным причинам вряд ли стоит".

В пресс-службе "Связьинвеста" РБК daily пояснили, что холдинг и все его дочерние компании не могут препятствовать кому-то из операторов, имеющих лицензию на дальнюю связь, оказывать эти услуги населению. Такой же позиции придерживаются и в "Ростелекоме". "Сейчас рынок переживает переходный период, и мы ждем, что через какой-то период правила игры на нем будут окончательно сформированы, - пояснил директор по связям с общественностью и инвесторами ОАО "Ростелеком" Антон Клименко, - сейчас мы работаем, исходя из требований законодательства. Если будут какие-то дополнительные разъяснения со стороны регулятора, мы внесем необходимые изменения в свою политику". По словам Антона Клименко, пока заметного обострения конкуренции на рынке дальней связи компания не почувствовала. "Нашими основными конкурентами по-прежнему являются сотовые операторы, предлагающие схожие услуги по другой технологии", - пояснил он.

все новости

Следующие новости

17.01.18 12:42 Глава игровой платформы "ВКонтакте" присоединился к Mail.Ru Games Ventures

30.09.17 03:06 Как ФСБ может заблокировать Telegram

13.09.17 18:55 Tele2 компенсирует абонентам сбой в сети деньгами и скидками

Предыдущие новости

09.10.06 07:53 "Сибирьтелеком" планирует обеспечить широкополосный доступ к сети Интернет для 9132 школ региона

07.10.06 20:47 Операторы поделили деньги абонентов

06.10.06 20:42 Плоды роста. Пожинают производители ПК в России

 

   О КОМПАНИИ
   УСЛУГИ
   СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО
   НОВОСТИ
   СТАТЬИ
   ДОКУМЕНТЫ
   СЕРТИФИКАТЫ
   ВСЯ СВЯЗЬ КРАСНОЯРСКА
   ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
   ВАКАНСИИ
   КОНТАКТЫ


 Точка



Ярск

Красинформ









 
© 2004 — 2020. ООО "КонсультантСвязь"
660028, г. Красноярск, ул. Мечникова, 44А, оф. 3-16.
Тел. +7(391) 280-30-89