регистрация
забыли пароль?

 

Статьи

Поиск по статьям

04.07.2011 09:11:12 Операторам связи в России будет запрещено округлять разговоры до полной минуты

Распространенная сейчас в России поминутная тарификация телефонных разговоров находится в компетенции ФАС, заявил заместитель руководителя службы Анатолий Голомолзин. Антимонопольная служба приложит усилия к тому, чтобы снизить тарификационную единицу.

 По его словам, антимонопольная служба направила в Минкомсвязи предложение изменить отраслевые нормативы и снизить единицу тарификации с одной минуты до более низкого значения. «Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора, как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу», - говорит Голомолзин.

 Никаких технологических препятствий к тому, чтобы отказаться от «поминутки» в пользу более гуманного шага тарификации нет, говорит чиновник. По его мнению, единственное, что препятствует этому — нежелание операторов.

 Размер гуманного шага еще предстоит обсудить, но, как оговаривается Голомолзин, речь может идти не только о возвращении к старой «посекундной» тарификации. Антимонопольщик приводит в пример опыт Казахстана, в котором нормативно закреплен шаг тарификации не выше 10 секунд.

 Интересно, что говоря о снижении шага тарификации, Анатолий Голомолзин имеет в виду не только сотовиков, но и операторов фиксированной связи. Кроме того, по его словам, снижение шага должно быть распространено и на оплату услуг в роуминге.

 Напомним, что в 2007 г. ФАС уже требовала введения посекундной тарификации в сетях фиксированной телефонной связи. В итоге ведомство пришло к компромису с Мининформсвязи: тарификация стала осуществляться 30-секундными интервалами.

 Предложение ФАС обсуждалось в Минкомсвязи России, заявили CNews его представитли. "В новой редакции правил оказания услуг подвижной связи размер максимальной единицы тарификации будет равен 20 секундам", - добавил представитель министерства.

 Размер дополнительной выручки за голосовые услуги, которую получают операторы, округляя длительность разговора до целой минуты, подсчитать сложно. Ее приблизительные оценки колеблются от 20 до 40% премии к выручке, получаемой при нормальной «посекундной тарификации».

 Практически полный отказ «большой тройки» от «посекундной» тарификации стал ее ответом на введение в России принципа CPP ("платит звонящий"). В результате его внедрения в 2006 г. операторы потеряли часть выручки, получаемой при входящих вызовах и компенсировали ее вводом новых тарифных планов с поминутной тарификацией всех минут разговора (вопреки прежней традиции, когда у московских абонентов округлялась только первая минута, а в регионах были распространены посекундные тарифы). Старые тарифные планы также были переформатированы на поминутный расчет.

 К настоящему времени тарифы с посекундной тарификацией стали редки. Их можно встретить в предложениях региональных операторов и в некоторых региональных тарифах «большой тройки».

 "На данный момент ФЗ «О связи» позволяет операторам связи осуществлять тарификацию поминутно, - сообщили CNews в "Мегафоне". - Как только будут внесены поправки в закон, мы готовы будем изменить тарификацию на посекундную или иную, какая будет законодательно закреплена".

 "На наш взгляд, при существующем низком уровне цен поминутная тарификация достаточно удобна и позволяет упростить расчеты, - говорят в МТС. - Тарифы установлены с учетом коэффициента поминутной тарификации, то есть при посекундной тарификации они были бы выше. В случае если регуляторы примут решение о внедрении посекундной тарификации, операторы будут иметь основания для пересмотра тарифов в сторону увеличения".

 "Вымпелком" (бренд "Билайн") уже предлагает своим абонентам возможность выбора. "В большинстве регионов абонент может выбрать тарифный план как с поминутной, так и посекундной тарификацией - исходя из собственных потребностей", - говорит его представитель. Но если говорить о роуминге, то далеко не у всех роуминг-партнеров, например, есть возможность тарифицировать трафик посекундно, добавляют в "Вымпелкоме".

Все новости ИТ

все статьи

Следующие статьи

17.01.18 SVP поможет JagaJam с масштабированием бизнеса

09.01.18 Доля Apple на российском рынке смартфонов взлетела на треть

30.09.17 Беспилотникам помогут в "Цифровой эре транспорта"

Предыдущие статьи

30.06.11 14:48 IBM: 100 лет под лозунгом «Думать!»

29.06.11 11:31 ИТ-бестселлеры 2010 года

29.06.11 10:50 «Мобильный» год Samsung

 

   О КОМПАНИИ
   УСЛУГИ
   СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО
   НОВОСТИ
   СТАТЬИ
   ДОКУМЕНТЫ
   СЕРТИФИКАТЫ
   ВСЯ СВЯЗЬ КРАСНОЯРСКА
   ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
   ВАКАНСИИ
   КОНТАКТЫ


 Точка



Ярск

Красинформ









 
© 2004 — 2020. ООО "КонсультантСвязь"
660028, г. Красноярск, ул. Мечникова, 44А, оф. 3-16.
Тел. +7(391) 280-30-89