регистрация
забыли пароль?

 

Статьи

Поиск по статьям

30.11.2004 17:14:58 Мобильный контент: рынок пошел на взлет

Компания J'son & Partners (J&P) выпустила аналитический отчет на тему “Рынок мобильного контента в России”. Еще три года назад такого рынка в нашей стране вообще не существовало, утверждают в J&P. Однако уже к конце этого года его объем должен составить $300 млн., а 2005 году этот сегмент должен вырасти до $550-650 млн.

По мнению аналитиков J&P, одной из главных причин столь быстрого роста рынка мобильного контента заключается удобстве оплаты услуг: “Самым распространенным до последнего времени способом расчетов в нашей стране были «наличные» взаиморасчеты. Однако быстрое развитие электронных платежей делает процесс заказа мобильного контента удобным и привлекательным для абонента”.

Естественно, что вместе с ростом рынка растет и число его участников. В 2001 году первопроходцами были «БиОнЛайн» и «Инфон». Сегодня их больше ста, а к концу 2005 года количество контент-провайдеров составит 250.

Что интересно: развитие мобильного контента, как говорится в отчете, стимулируется программными центрами, находящимися в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Москва же отстает от этих двух городов. Впрочем, уже наметилась тенденция переноса офисов региональных компаний в Москву. Также, по прогнозам J&P, в будущем региональные и местные центры появятся по всей России и даже в ближнем зарубежье. Игроки рынка подтверждают прогнозы аналитиков: так, например, основанная в Новосибирске компания Sibius несколько месяцев назад открыла офисы в Москве и Киеве и планирует создать свое представительство в Казахстане.

Услуги из области мобильного контента J&P подразделяет на 4 категории: развелечения и персонализация (картинки, мелодии, java-игры), интерактивные услуги (общение и знакомство, интерактивные SMS-игры, викторины), информация (подписка на информационные каналы, разовые запросы информации) и медиа-проекты (совместные проекты с телеканалами, радиостанциями и прессой).

График роста рынка мобильного контента в России (в $млн.)


Источник: J'son & Partners.

Правда, согласно данным отчета, контент-провайдерам достается 20-30% доходов, из которых потом 10–15% приходится делить с правообладателями. Сами контент-провайдеры называют еще большие суммы отчислений. «Нам достается не 20–30% доходов, а 50-60%, из которых потом 10–15% приходится делиться с правообладателями, - говорит в интервью CNews генеральный директор компании "Никита Мобайл" Иван Скрипкин. - Более того, следует добавить, что львиная часть полученных доходов уходит на рекламу оказываемых услуг в СМИ». В то же время, в мире картина другая, одчеркивают в J'son & Partners. Например, японский сотовый оператор NTT DoCoMo забирает себе лишь 10% доходов.

Доли доходов контент-провайдеров по категориям


Источник: J'son & Partners.

«Российские операторы должны лучше понимать динамику рынка мобильного контента, – считают аналитики J&P. - Наш анализ показывает, что рынок можно стимулировать, если операторы будут следовать правильной политике. Если нет, то это может запутать ситуацию и замедлить развитие рынка».

TOP 10 Российских контент-провайдеров по доходам
1 "БиОнЛайн"
2 i-Free
3 Infon
4 "Никита"
5 "Информ-мобил"
6 Next Media Group (включает в себя Shamrock Games и PlayMobile)
7 Jippii
8 SMXCom
9 SMS Media Solutions
10 PlayFon

Источник: J'son & Partners.

«Вымпелком» был одним из пионеров рынка, создав в 2000 году отдельную компанию по производству мобильного контента – «БиОнЛайн». И именно «БиОнЛайн» занял первое место в TOP-10 российских контент-провайдеров, составленном J&P. Однако с включением «БиОнЛайн» в этот рейтинг не все согласны. ««БиОнЛайн» как отдельной компании уже не существует, теперь это всего лишь отдельный бренд, – говорит аналитик IKS-Consulting Оксана Панкратова. – Если включать «БиОнЛайн», то тогда надо было включать также МТС и «Мегафон»». «Мы очень рады за "БиОнЛайн", представленный отдельным проектом в отчете, однако, всегда считали, и считаем, что конкуренция самого оператора мобильной связи с контент-провайдерами - это неправильно с точки зрения развития рынка дополнительных услуг", - считает Иван Скрипкин из "Никита Мобайл". Он отмечает также, что, на его взгляд, компания Jippii, несмотря на свое "финско-южноафриканское" происхождение, должна находиться выше в общем рейтинге контент-провайдеров. В отношении "БиОнЛайн" с Оксаной Панкратовой согласен и генеральный директор компании «Агрегатор» Кирилл Шрамко. "Услуги, которые оказывают сами операторы – это другой сегмент рынка, - говорит г-н Шрамко. - По причине различия бизнес-моделей нужно было также отдельно считать услуги, которые оказывают провайдеры через SIM-меню в сетях некоторых операторов связи. По нашим данным, рейтинг провайдеров выглядит несколько иначе, но мы понимаем, что при той закрытости рынка, которая у нас существует сейчас, очень сложно получить объективные данные. Что касается темпов роста рынка и количества провайдеров, мы согласны с прогнозами J&P".

Аналитик J&P Дмитрий Мартемьянов объясняет, что ««БиОнЛайн» представляет из себя отдельную бизнес-модель, который нет у МТС и «Мегафона». Точнее, МТС применял похожую модель в проекте «МТС-Экстра», но он был закрыт. С таким сравнением не согласен начальник службы общественных связей МТС Павел Нефедов: «МТС-Экстра был всего лишь одним из проектов, не предлагавшим при этом какой-то новой модели по сравнению с той, что использует МТС во взаимоотношениях с контент-провайдерами».

  Политика Сильные стороны Слабые стороны
МТС Оказание дополнительных услуг — стратегическая задача. МТС должна присутствовать в этом сегменте рынка. Большая абонентская база, высокие затраты на услуги мобильной связи. Быстрое строительство новых сетей важнее, чем широкий спектр дополнительных услуг с самого начала работы сети.
«Вымпелком» Ориентация на оказание единого пакета дополнительных услуг на всей территории действия сети. Услуги доступны всем пользователям федеральной сети, разработан единый стандарт взаимодействия с контент-провайдерами. Слабая маркетинговая Поддержка дополнительных контентных услуг, контент-провайдеры должны продвигать свои услуги без участия оператора. Контент- провайдеры считают «Вымпелком» излишне забюрократизированной компанией.
«Мегафон» Компания эффективно продвигает использование дополнительных услуг среди своей абонентской базы. «Мегафон» продвигает себя как компанию с большим набором дополнительных услуг и высокой степенью их консолидации. Техническая и юридическая разобщенность региональных сетей.

В ближайшее время услуги в области мобильного контента должен начать предоставлять еще один сотовый оператор – «Скайлинк». Дмитрий Мартемьянов считает, что «приход «Скайлинка» может серьезно изменить ситуацию на рынке только в том случае, если он может предложить эксклюзивный контент, использующий все преимущества его сети и которого пока не могут предоставлять GSM-операторы».

Говоря о прогнозах на будущее, аналитики J&P считают, что в следующем году стоит ожидать прихода на российский рынок мобильного контента крупных иностранных игроков, тем более, что один такой пример уже есть: южноафриканский iTouch купил компанию Jippii. В то же время, российские игроки сами будут выходить на заграничные рынки, в частности, на рынки ближнего зарубежья (некоторые российские контент-провайдеры уже работают в странах Средней Азии). Так, по словам генерального директора компании Sibius Руслана Хромова, до конца 1-го квартала следующего года эта компания завершит выход на рынки всех стран Средней и Центральной Азии. "На новых для нас рынках будут представлен полный перечень наших услуг: от рингтонов, мобильных игр и знакомств до интерактивных медиапроектов, - заявил г-н Хромов в интревью CNews. - Однако акцент будет сделан на решениях, предназначенных для масс-медиа».

Также во второй половине 2005 года J&P ожидает начала периода массовых поглощений и слияний. Но, по мнению Павла Нефедова, будущее все-таки за небольшими, нишевыми контент-провайдерами. «С одной стороны, большинство контент-провайдеров, действительно, работает в определенной, достаточно узкой нише, - говорит Руслан Хромов из Sibius. – Однако наш опыт показывает, что одной компании вполне по силам успешно развивать все направления в сфере мобильного контента».

Источник: Cnews.ru   http://www.cnews.ru  

все статьи

Следующие статьи

17.01.18 SVP поможет JagaJam с масштабированием бизнеса

09.01.18 Доля Apple на российском рынке смартфонов взлетела на треть

30.09.17 Беспилотникам помогут в "Цифровой эре транспорта"

Предыдущие статьи

25.11.04 12:21 Реализация новых услуг в сетях SS7 технологии, решения, обмен опытом

14.10.04 19:06 О новом Положении о присвоении радиочастот

14.10.04 19:05 Требования к помещениям связи

 

   О КОМПАНИИ
   УСЛУГИ
   СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО
   НОВОСТИ
   СТАТЬИ
   ДОКУМЕНТЫ
   СЕРТИФИКАТЫ
   ВСЯ СВЯЗЬ КРАСНОЯРСКА
   ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
   ВАКАНСИИ
   КОНТАКТЫ


 Точка



Ярск

Красинформ









 
© 2004 — 2019. ООО "КонсультантСвязь"
660028, г. Красноярск, ул. Мечникова, 44А, оф. 3-16.
Тел. +7(391) 280-30-89